Только ты в ответе за свою душу.
Очень странно забываться, потом возращаться в реальность и признавать, что все происходящее не сон.
Очень странно чувствовать вину за то, что забываешься. Странно делать селфи себя и выкладывать его. Странно смотреть на повседневные сторисы людей, как будто ничего не происходит. Странно осознавать, что большому количеству людей происходящее не просто норм, а даже хорошо. Произошло и происходит что-то невообразимое, и вдруг ты оказываешься в меньшинстве.
Совершается какой-то внутренний гигантский терроризм. Вещи больше нельзя называть своими именами. Теперь нужно бояться, что на тебя донесут за инакомыслие, а инакоязычие и осторожность теперь новые требования для выживания.
И не факт, что спасёшься.
Но только ты в ответе за свою душу. Чтобы ее сберечь, нужно сопротивляться страху и ни в коем случае не предавать её. Ни за какие коврижки. Не переходить на язык злобы и как только можно сохранить язык любви, язык честности и открытости.
Природа злости, мне кажется, возникает от невежества. Если ты оказался в меньшинстве и не можешь в нем не быть, значит в тебе уже был заложен антидот. Этот же антидот есть и у бабушки-героя, что стояла с плакатами у Гостиного двора. Он в ней настолько силен, что она лишена страха.
Сейчас невероятно важно ещё больше, ещё сильней о б р а з о в ы в а т ь с я. Посвящать себя делу, знаниям, творчеству. И перестать чувствовать за это стыд.
Сберечь душу теперь огромный труд, но это самая главная задача тебя как человека.